Многоязычность в дошкольном и школьном образовании

расскажет Пётр Савельев (Стокгольм)

В современном мире многоязычность детей всё чаще становится скорее нормой, чем исключением. Мы рассмотрим различные ситуации, от раннего билингвизма в многоязычных семьях до позднего изучения языка в школе в новой среде в результате миграции.

Каждая ситуация несёт свои собственные испытания как для ребёнка, так и для педагогов. Мы обсудим опыт шведских детских садов и школ, опыт как положительный, так и отрицательный.

Какие методики могут быть полезны и на что следует обратить внимание педагогам и родителям. Как чувствует себя ребёнок в иноязычном коллективе. Что происходит с культурной идентичностью ребёнка, и важно ли это. Как идёт обучение и как складывается детский коллектив в интеграционных классах. Насколько серьёзна в шведских школах проблема травли, в том числе на национальной, культурной или языковой почве.